Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля проводами подробно
разберем в этой статье. Неправильное прикуривание автомобиля может привести к
серьезным проблемам, поэтому мы решили подробно разобрать этот вопрос.
Кроме этого также узнаете и много другой полезной информации.
Содержание
Как правильно за три минуты прикурить автомобиль если не заводится
Если у вас есть все необходимые инструменты и приборы, то процедура
прикуривания займет не более трех минут. В статья составлено пошаговое
руководство, которое поможет завести автомобиль при разряженной батарее.
Почему садится аккумулятор?
Крайне редко бывает, что аккумулятор садится на регулярно использующемся
автомобиле. Это чаще встречается на машине, которая долго стояла без
движения. Старые батареи хуже держат заряд, поэтому они могут неожиданно
разрядиться даже на ежедневно использующемся транспортном средстве.
Также обычная забывчивость может стать огромной проблемой. Если оставить
в автомобиле работающее радио, включенные габаритные огни или другие
электроприборы, то разряд аккумулятора происходит очень быстро.
Самый редкий и самый плохой вариант – короткое замыкание в проводке.
В таком случае придется ремонтировать автомобиль на СТО.
Как прикурить и завести автомобиль с севшим аккумулятором
После короткого предисловия можно перейти к самой инструкции. Она будет
состоять всего из 4-х шагов.
Шаг 1. Найти провода для прикуривания
Комплект хороших проводов с зажимами обязан быть в каждом автомобиле.
Но сегодня мало кто их покупает и постоянно возит. Современные автомобили
достаточно надежные, поэтому начинающие водители практически не
сталкиваются с проблемами.
В проводах важен компромисс между длиной и удобством использования.
Слишком длинный комплект может значительно снизить проходимый ток по
ним. А кабель с небольшим сечением будет сильно греться, и также ограничит
максимальный ток. Чем больше сечение проводов, тем лучше. Длина должна
быть около 5-ти метров.
Шаг 2. Найти источник питания
Самый простой способ найти источник питания – попросить соседа по парковке
или знакомого водителя прикурить. Для этого понадобиться подогнать
работающую машину максимально близко аккумуляторами друг к другу. Стоит
отметить, что у некоторых моделей аккумулятор может находиться в багажнике,
под передним сидением или в стандартном месте под капотом.
Кроме того, можно использовать специальный аккумуляторный стартер (Джампер
или Jumper). Это специальное небольшое устройство, оснащенное собственной
литий-ионной батареей. Ее заряда хватает на несколько попыток. Имеет
компактные размеры и может выполнять функции классического повербанка.
Шаг 3. Подключение проводов к аккумулятору
Не важно, используете вы автомобиль соседа, сетевое пуско-зарядное устройство
или аккумуляторный джампер, необходимо правильно подключать провода.
Главное правило – соблюдать полярность. Красный провод к положительному
контакту на аккумуляторе. Черный провод подключают к «минусу» заряженного
аккумулятора и «массе» на кузове заводимого автомобиля. Это обеспечит
безопасность для электроники обеих машин.
Шаг 4. Запуск двигателя
Заведите автомобиль с заряженным аккумулятором, а затем пробуйте запустить
«мертвое» ТС. Если завести не получается, то аккумулятор может быть слишком
разряжен. Попробуйте подождать некоторое время для зарядки.
Если двигатель запустился, оставьте автомобиль работающим, пока отсоединяете
кабеля. Убедитесь, что зажимы не касаются друг друга, пока провода все еще
подключены к одному из аккумуляторов. После отсоединения проводов, оставьте
машину заведенной минут на 15, а также прокатитесь, чтобы генератор успел
зарядить батарею.
Вывод
Чаще всего аккумулятор разряжается зимой в холодные дни. С уменьшением
температуры снижается способность батареи удерживать заряд. Поэтому старые
элементы могут неожиданно разрядиться за ночь или за время похода в магазин.
Обязательно купите качественные провода для прикуривания. Они обязательно
пригодятся.
Как правильно выбрать аккумуляторную батарею
Одним из наиболее значимых компонентов автомобиля является аккумуляторная
батарея. Например, по забывчивости, оставили включенными фары на длительное
время, и произошла разрядка аккумулятора. Но особенно ясно осознаешь его
ценность в морозное утро, когда не удается запустить холодный двигатель.
Вот тогда-то и появляется мысль о необходимости замены аккумуляторной батареи.
При выборе АКБ нужно учесть ряд рекомендаций, которые позволят не ошибиться
и приобрести именно то, что вам и необходимо.
Покупать АКБ следует в специализированном магазине, что позволит получить
грамотную консультацию по интересующему товару, а также гарантию, что тоже
немаловажно. Грамотные продавцы могут посоветовать тот или иной аккумулятор
в зависимости от потребностей, охарактеризовать конкретный бренд или модель.
Отправным пунктом при покупке аккумулятора будут требования производителя
автомобиля, предъявляемые к его характеристикам, а именно к емкости АКБ и
вырабатываемому пусковому току.
Недостаточная емкость будет причиной преждевременного выхода его из строя.
Срок службы АКБ также будет меньше обещанной и в том случае, если емкость
превышает, рекомендованное для данного автомобиля, значение. Это связано с
постоянной недостаточной зарядкой аккумулятора при его эксплуатации.
Что касается пускового тока, его значения должно хватать для обеспечения
пуска холодного двигателя. Однако, чрезмерный пусковой ток опасен для
стартера, попросту говоря, он может сгореть. Это основные параметры,
которым должен удовлетворять любая АКБ по
умолчанию.
Теперь перейдем к нюансам, касающимся конструктивных особенностей
аккумуляторов. По степени необходимого обслуживания, их можно
разделить на три основных вида: обслуживаемые, малообслуживаемые,
необслуживаемые.
Обслуживаемые аккумуляторы
Обслуживаемые аккумуляторы можно было разбирать для замены
пластин в банках. Встречаются такие аккумуляторы теперь крайне
редко, пик их распространения наблюдался около десяти лет назад.
Название необслуживаемых аккумуляторов говорит само за себя.
Соответственно, произвести какие-либо работы с ними, будь то даже
замена электролита, не получится. Использование подобных АКБ
возможно в условиях, приближенных к идеальным, да и стоят они
дороговато.
Малообслуживаемые аккумуляторы
Наибольшее распространение получили АКБ малообслуживаемого вида.
Это связано с отсутствием жестких ограничений при эксплуатации,
стоимость зависит от модели и варьируется от 2 до 10 тысяч рублей.
Данные аккумуляторы находятся в продаже в двух видах: с электролитом
(готовые к эксплуатации) и сухозаряженные (где необходимо долить
электролит и произвести подзарядку).
Выбирая аккумулятор, следует учитывать некоторые моменты. В
частности, на пластины АКБ, их можно увидеть через заливные
отверстия. Они должны быть пакетированными, что предохраняет от
короткого замыкания при осыпании активной массы. Важно, наличие
в пробках для доливки в банки аккумулятора электролита специальных
отверстий.
Они обеспечивают вывод газа, образующегося в процессе
электролиза, и предотвращают взрыв батареи. Отверстия, сделанные
на дешевых моделях, часто засоряются. Более надежными являются
отверстия, выполненные в виде клапанов, но они встречаются на более
дорогих аккумуляторах.
Пуск автомобиля в холодное время
В заключение, раскроем несколько секретов по пуску автомобиля в
холодное время года, которые к тому же продлевают срок службы
аккумулятора. Именно в это время мы испытываем наибольшие
трудности, больше нагрузка на АКБ.
Существенно помогает использование дорогих моторных масел и
свечей зажигания с зимним калильным числом. Еще при старте
используется определенный алгоритм действий: сначала на несколько
секунд включить дальний свет фар, затем – на 1-2 секунды стартер.
Только после этого заводим машину. При неудаче повторяем попытку
запуска по 10-15 секунд с интервалом в три минуты.
Зная все эти нюансы, вы, несомненно, будете более компетентны в
данном вопросе.
Намного легче запускается автомобиль в холодное если Вы двигатель
обработали Атомарным Ассемблером. Это связано с тем, что на поверхности
трущихся деталей создается защитный слой, который увеличивает
ресурс этих деталей, а также уменьшает трение. А это в свою очередь
улучшает пуск двигателя и увеличивает срок службы аккумуляторной
батареи.
Как сделать солнечную батарею для автомобиля своими руками
Появление солнечных батарей для источника энергии происходит
по всем направлениям. В автомобилях аккумуляторы могут питаться
солнечной энергией. Для добычи энергии от солнца есть все
условия – места для установки, инверторы и контроллеры. Эта
энергия вполне может заряжать аккумуляторы.
Типы батарей
Использовать фотоэлектрические модули неодинаковых размеров
неэффективно. Потому что максимальный ток будет ограничен.
Это означает, что панели большего размера не смогут работать,
используя мощность на полную.
Системы пленочные с преобразователями аморфными
используются недавно. Потому что это невероятно дешевое и
простое решение. Гибкая аморфная кремниевая батарея очень
легко монтируется и самая современная.
Гелиопанели можно классифицировать по типу
фотоэлектрического слоя и структурным свойствам.
В зависимости от типа устройства есть следующие виды:
- жесткие модули;
- гибкие пластины.
Гибкие гелиопанели универсальности в установке, поскольку
они могут быть смонтированы на большинстве поверхностей.
Жесткие пластины
- Большое сопротивление.
- Более экономичные.
- Легко направить на солнце.
- Довольно тяжелые.
- Для их удержания требуется сверление.
- Они могут превышать габариты потолка.
Гибкие пластины
- Очень простая сборка;
- Их можно гнуть до 30o;
- Более короткая продолжительность жизни;
- Больше шансов поцарапать;
- Более дорогие.
Жесткие солнечные панели лучше с точки зрения производительности
и срока службы. Если необходимо, чтобы пластины не были видны и
не требовали проделывания отверстия в потолке, лучше сделать
ставку на гибкие панели.
Выбор необходимого материала и подготовка
Для работы необходимы будут дрель, ножовка, отвертка или шуруповерт
для завинчивания саморезов. А также понадобятся амперметр или
мультиметр и паяльник.
Помимо преобразователей, для сборки солнечного модуля необходимы
такие материалы: Пластина стеклянная или полимерная будет
использована в качестве защитного слоя на монокристаллических
пластинах.
И вместе с рамой будет служить для защиты элементов от
негативного влияния природних осадков и механических нагрузок.
Провода подводящие из меди. Для соединения поликристалических и
монокристалических пластин используются оголенные проводники.
А для отвода используются изолированные проводники.
Аккумулятор необходим для накапливания электроэнергии при
дневном свете, чтобы потом ее использовать. Аккумулятор необходимо
выбирать качественный, который будет намного дольше служить.
Инвертор — необходим для того чтобы преобразования постоянного
тока в ток переменный. Преобразователь напряжения служит для
подключения приборов к солнечным панелям. Герметик — эпоксидный
компаунд лучший герметик, но он довольно дорогой и его можно
заменить герметиком силиконовым.
Припой из олова. Рамка необходима для крепления всей системы,
и она является каркасом. Она состоит из основы – фанеры, ДСП,
уголков и реек, USB и саморезов.
Описание процесса
Наружная поверхность крыши салона достаточно большая. Это
дает возможность установить гелиопанель площадью 1 м2 и более,
обеспечивающую достаточно энергии для автомобильного
аккумулятора даже после глубокой разрядки.
Обратной стороной этого варианта является необходимость как-то
прикрепить панели к крыше, поскольку они относительно легкие и
могут быть сдвинуты. В условиях дорожного движения эта проблема
еще более усугубляется, поскольку воздушный поток создает
значительное давление, поэтому панели могут отсоединиться.
Подбирать аккумулятор нужно так, чтобы он помещался в багажник.
Для большей надежности его необходимо разместить на профиле из
алюминия. Рамка должна быть немного больше, чем сама гелиопанель.
К рамке необходимо приклеить резиновые детали. Что уменьшит
вибрацию и обеспечит демпфирующий эффект. Далее необходимо
прикрутить солнечную панель к багажнику. Для этого нужно будет
просверлить отверстия, если их нет. Или можно использовать хомуты.
К багажнику также следует прикрепить дождевик. Обычно это Лучше
всего сделать занавеску из плотного материала. После того как
установите гелиопанель необходимо решить проблему с прокладкой
кабеля. Который протягивается в пасажирский салон через проем в
двери.
Торчащий кабель приклеиваем термоклеем. К контроллеру кабели
идут от солнечной батареи. Это устройство может отключать
аккумулятор после зарядки и переключить сеть. В результате
аккумулятор использоваться днем не будет, а энергия будет
запасена на ночь.
Завершающим этапом является тест работоспособности панели и
вольтамперных характеристик. Если все в норме, модуль полностью
готов к работе. Просто нужно купить и установить периферийные
устройства (инвертор, контроллер, аккумулятор), подключить все в
одну цепь и провести тестовый запуск.
Заключение
В этой статье в первую очередь рассмотрели вопрос
как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля проводами
подробно, потому что неправильное подключение может привести к
серьезным поломкам. Также были и другие полезные советы, делитесь
ими со своими друзьями и они будут Вам за это благодарны.